Поликарбонат при неправильном хранении, перевозке и установке очень быстро портится. Поэтому тем, кто имеет дело с этим материалом обязательно необходимо знать, как обеспечивается правильное хранение и транспортировка поликарбоната.
Листы поликарбоната можно хранить в чистых сухих помещениях. Нельзя укладывать материал вблизи от обогревательных приборов. Расстояние от них должно быть не менее одного метра. Также на листы не должны воздействовать кислотные или щелочные растворители. Стоит избегать попадания прямых солнечных лучей.
Листы укладывают друг на друга не более чем на два метра в высоту на стеллажи, чтобы не деформировать материал. Листы хранят лежа. На низ всегда укладывают более толстые, а наверх – более тонкие.
Листы с защитой от ультрафиолета укладывают таким образом, чтобы данное покрытие всегда находилось сверху.
Запрещено ходить по плитам, чтобы не повредить материал или перекладывать их по 2 штуки вручную, если толщина составляет 4 — 6 мм.
Поверхность листов необходимо очистить от грязи и пыли. Для этого понадобятся моющее без щелочи, чтобы не повредить поверхность.
Чтобы удалить механические загрязнения можно применять мягкую тряпочку или щеточку. Ни в коем случае нельзя применять для этого острые предметы.
Мыть панели можно только в том случае, если они не нагрелись под солнцем, иначе материал может лопнуть.
Хранение поликарбоната в свернутом виде допускается только в течение семи дней.
Итак, давайте узнаем, как же определить качественный материал от некачественного. Какими признаками обладает некачественное изделие:
Листы можно перевозить на любом виде транспорта, придерживаясь правил перевозки грузов.
При перевозке и разгрузке надо быть предельно осторожными, чтобы не поцарапать и не поломать листы и их края.
При перевозке на транспорте потребителя вся ответственность ложиться на него самого.
Днище кузова должно быть плоским без деформаций и выступов, а также чистым. Стопку листов перед транспортировкой необходимо зафиксировать при помощи тросов и плотных резинок.
Перед разгрузкой необходимо подготовить место складирования листов, которое должно быть плоским и чистым.
Листы снимают по 1-5 штук: если листы толстые то по одному, если тонкие – то по пять. Сначала надо встряхнуть лист для создания «воздушной подушки», а потом тянуть его со всей стопки. При разгрузке надо следить, чтобы листы не прогибались и не бились об кузов. Захватывают листы с торца, чтобы не переломать плиту в центре.
Погрузка листов поликарбоната осуществляется в автомобиль с кузовом соответствующих размеров, в котором есть плоский пол без выступов и загрязнений. Листы разрешено транспортировать стопкой, укладывая их широкой частью на днище кузова. Иногда можно перевозить их в скрученном виде, но в разрешенном изгибе, во избегания переломов плиты. Листы толщиной 12 — 32 мм перевозить в рулонном состоянии запрещено.
После перевозки в таком виде поликарбонат надо раскрутить и уложить на ровной местности для выравнивания.
Если сильно скрутить лист, там появятся микротрещины, которые значительно уменьшают срок службы поликарбоната.
Поликарбонат — хрупкий материал, который надо правильно перевозить и хранить. Как мы поняли из данной статьи, правила его хранения и перевозки не так уж и сложны и придерживаясь их можно сохранить материал и продлить его срок службы.